
Помимо банковских операций, связанных с анализом сделки, а также действий самого заемщика по выбору жилья и подготовке необходимых документов, технология выдачи ипотечных кредитов задействует прочие инстанции, участвующие в данном процессе.
С чего начать, чтобы оформить ипотечную ссуду?
Ввиду того, что большинство банков применяют технику предварительного рассмотрения ипотечных сделок, заемщику, прежде чем искать подходящее жилое помещение, необходимо сначала обратиться в выбранный банк, собрав минимальный пакет документов. В основном для получения предварительного решения запрашивается только заявка на кредит, паспорт, справка о доходах и копия трудовой книжки.
Предварительное решение это заключение банка о возможности предоставления кредита без учета информации по залогу, включающее максимально возможный размер займа, сроки заимствования и ставку, иными словами условия, на которых кредитор готов предоставить заемные средства. Имея ориентиры в части объема кредитования, заемщик может осуществлять выбор квартиры или дома.
Каковы дальнейшие действия при оформлении ипотечного кредита?
Выбрав подходящую недвижимость, клиент должен собрать полный пакет документов по данному объекту в соответствии с индивидуальными требованиями банка.
Следующим шагом является проведение профессиональной оценки рыночной стоимости имущества. Заключение оценщика также должно присутствовать в составе пакета документов.
Сроки на поиски подходящего жилья и подготовку документов в большинстве случаев составляют 3-6 месяцев, по истечению которых предварительное решение банка утрачивает силу. Если заемщик не успевает осуществить данные действия, всю процедуру придется проходить заново.
Процедура оформления ипотеки
Дальнейший порядок оформления ипотечного кредита можно представить в пошаговом виде:
- После предоставления документов по недвижимости в банк они должны пройти серьезную юридическую экспертизу. На основании чего кредитор принимает решение о возможности кредитования на покупку именно этого недвижимого имущества.
- В случае получения окончательного одобрения кредитора все участники сделки подписывают кредитную документацию.
- Далее следует заключение договора страхования жилого помещения заемщиком.
- Следующий этап — аренда банковской ячейки, где будут храниться заемные средства на покупку жилья до момента включения информации по данной ипотечной сделке в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
- Государственная регистрация в органах юстиции договора купли-продажи и выдача заемщику свидетельства на право собственности с обременением.
- Далее заемщик должен предоставить зарегистрированный договор купли-продажи, свидетельство и оплаченную страховку кредитору.
- В конечном итоге продавец в присутствии покупателя и представителя банка забирает из ячейки средства от продажи недвижимости.